УМК ППС

ОШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет русской филологии

Кафедра всемирной литературы

Устное народное творчество

Учебно-методический комплекс дисциплины.

Ош -2023

Методическое обеспечение дисциплины (УМК) должно включать:

- учебную программудисциплины для студента (Силлабус) и для преподавателя;

- материалы для аудиторной работы по каждой дисциплине: план практических занятий, мультимедийное сопровождение аудиторных занятий (аудио-видеоматериалы, информация на электронных носителях);

- материалы для самостоятельной работы студентов: тексты домашних заданий, методические указания по выполнению докладов, рефератов, контрольных работ, другие учебные материалы;

- материалы для контроля знаний студентов: вопросы письменных заданий, вопросы для собеседований, вопросы к экзамену, тестовые вопросы;

С О Д Е Р Ж А Н И Е:

1. Рабочая программа дисциплины……………………………..

2. Силлабус ……………………………………………………….

3.Электронные учебники и уч. пособия, глоссарий курса)……

.

3. Планы практических занятий………………………………..

4. Задания ТК ( ТК -1, 2, 3, 4) ………………………………………

5. Задания РК (№1, №2)……………………

6. Задания ИК (тестовые вопросы)………………………………………..

7. Глоссарий

8. Материалы проведенных открытых занятий

(с приложением рецензий ………………………………………

Код дисциплины

Название

Дисциплины

Русское устное народное творчество

Объем дисциплины

в кредитах ECTS

2 кредитов

Семестр и год обучения

1 семестр учебный год -2022/23

Пререквизиты

Дисциплины

Студенты должны владеть рядом литературоведческих знаний и знаниями приобретенными уже в рамках средней общеобразовательной школы, уметь строить связную речь, владеть логикой литературного пересказа, уметь выделять в тексте главную мысль. .

Как поставлена работа по СРС для достижения РО

СРС-30часов, виды работ указаны в рабпрограмме и силлабусе

Количество наименований

используемой

литературы с

указанием 2-3х

основных

учебников

Всего рекомендовано 16 наименований

  1. 3.Аникин В.П., Круглов Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество.- Л.,1983.
  2. Русское народное поэтическое творчество: Хрестоматия по фольклористике: Учеб. пособие / Сост. Ю.Г.Круглов, О.Ю.Круглов, Т.В.Смирнова; Под ред. Ю.Г.Круглова. – М., 2003.
  3. Карпухин И.Е. Русское устное народное творчество: Учебно-методическое пособие. - М.:Высшая школа, 2005.

ФИО

Преподавателя

Оморкулов Бакыт Кутубекович

Матрица соответствия методов обучения, применяемых в рамках дисциплины с результатами обучения по дисциплине

РО по

дисциплине

Методы обучения

Материалы, лабораторные работы или проекты для данного РО

Укажите используемое оборудование для достижения данного РО

Метод оценивания

РО1– ориентируется в современном мире, используя основные положения естественных и гуманитарных наук в профессиональной деятельности.

СЛК-5готов к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества и способен занимать активную гражданскую позицию

РО6 –использует знания об основных закономерностях и тенденциях развития изучаемого языка и литературы в профессиональной деятельности.ОК-5- способен к восприятию, обобщению и анализу информации;ИК-2- способен логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную и письменную..ПК-13- способен самостоятельно анализировать и интерпретировать с литературоведческой точки зрения тексты унт.ПК-11- владеет навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом языке; ПК-13 - способенсамостоятельно анализировать и интерпретировать с лингвистической (и литературоведческой) точки зрения различные типы текстов.

Интерактивный метод-лекция-визуализация (ЛВ), проблемная лекция (ПЛ), мини-лекция (МЛ), лекция – пресс-конференция (ЛПК),, метод иллюстраций-использованиеплакатов, таблиц, картин, книг, метод демонстрации- показ учебного и тематического видео и фотоматериалов,метод обучения - диалог,самообучениедебаты (Д), мозговой штурм (МШ), мастер-класс (МК), «круглый стол» (КС),

Работа в малых группах,интерактивная доска (ИД)

Ведение портфолио по дисциплине

персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, экран, аудио материалыи видео фильмы.

тестирование, конспектирование лекционного материала, вопросы-ответы, сдача худтекстов, составление таблицы жанров УНТ, инсценирование сказок, исполнение частушек.

РО7 –владеет методами и приемами научного описания, исследования и проектной деятельностью в области языкознания и литературоведения.

ПК-12- способен применять методы, приемы анализа, интерпретации, обработки, создания и трансформации различных типов и видов текстов;

Анкета преподавателя

ФИО преподавателя

ОморкуловБакытКутубекович

Название дисциплин(ы)

УНТ, древнерусская литература, история русской литературы 18 века, русская литература 20 века. литература народов СНГ и Востока.

Должность и звания

Доцент кафедры всемирной литературы

Базовое образование

Курский госпединститут (Россия)1982. Учитель русского языка и литературы

Работа в других

учреждениях

Web редактор официального сайта ОшГУ( русскоязычный вариант) , переводчик ежегодного кинофестиваля «Неделя российского кино в Кыргызстане»

Опыт академической или производственной работы в предметной или смежных областях

С 1982 года-36 лет.

В ОшГУ с 1990 г.

Научно-исследовательская

деятельность в предметной или смежных областях

Научно-исследовательская работа по кандидатской диссертации «Проблемы экологии в творчестве Ч. Айтматова». Древняя литература Индии.

Членство в научных и профессиональных обществах

Член профсоюза ОшГУ с 1990 года, член международного клуба Айтматова.

Награды и премии

Почетные грамоты ОшГУ, мэрии г. Ош, Почетная Грамота МОН КР, Почетная Грамота Посольства Индии в КР, нагрудный знак «Отличник образования КР».

Повышение

квалификации

«Русский язык: новые подходы к взаимодействию языка и культуры» 24-26 ноября 2016.

«Проведение экспертизы по осуществлению образовательной деятельности и лицензированию» 19 ноября 2016.

Повышение квалификации преподавателей русского языка, при поддержке Представительства Россотрудничества в Киргизии. 19-24 июня 2017.

«Роли Кыргызстана и России в укреплении региональной безопасности. Развитие межрегиональных и культурных связей в рамках ЕАЭС». 20-21 ноября 2017.

Технологии дистантного обучения (на кырг яз)72 часа январь Тренер Молдояров Улар. Сертификат. Ош,2020

Онлайн семинар «Онлайн платформа открытого образования в процессе цифровизации обучения (на кырг яз) 2020.

Другие виды работ

редактор русской версии сайта ОшГУ, член Ученого Совета факультета.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Ошский Государственный университет

«Утвержден»

На заседании Методического Совета

факультета русской филологии

Председатель Разыкова М.

«_7_»сентября 2020_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине Устное народное творчество

для специальности Русский язык и литература

форма обучения дневная

Всего 2кредита Курс 1

Семестр 1Лекций 18 часов

Практических 27 часов

Количество рубежных контролей (РК) 2

СРС 45 часов

Всего аудиторных часов 45

Общая трудоемкость 90 часов

Ош, 2022


Рабочая программа составлена доцентом кафедры всемирной литературы Оморкуловым Б.К. на основании рабочего учебного плана и в соответствии с рекомендациями бюллетеня №19

Обсужден и рекомендован на заседании кафедры всемирной литературы

«__10__»_сентября 2022_ г. Протокол №__1__

Зав.кафедрой­­­­­­­­: Асанова Д.А.

Название и код дисциплины: устное народное творчество

Данные о преподавателе: Оморкулов Б.К., доцент кафедры всемирной литературы

Контактная информация:

телефон 0772225176 ,

электронный адрес bakytnew@ rambler.ru____

Количество кредитов: 3

Дата:1 семестр 2022-2023 учебного года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Цели изучения дисциплины (модуля).

Цель

  • - обозначить специфические свойства устного народного творчества, познакомить со спецификой художественного метода.

Задачи

  • изучить жанровый состав фольклора;
  • - выработать умения и навыки анализа фольклорных произведений;
  • - дать представления об истории собирательской деятельности известных фольклористов;
  • -познакомить с историей русской фольклористики, изучить основные труды фольклористов;
  • - обозначить различия между произведениями фольклора и аналогичными жанрами литературы (народная сказка – литературная сказка, народная песня и литературная песня, народная баллада и литературная баллада и т.д.).

2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «Устное народное творчество» входит в вариативную часть (дисциплины, устанавливаемые вузом (факультетом)) профессионального цикла ООП.

Модуль «Устное народное творчество» (УНТ) хронологически предшествует циклу курсов по истории русской литературы, читаемых студентам на бакалавриате, открывает филологические дисциплины. Важное место в дисциплине «УНТ» отводится изучению жанрового состава фольклора, обращается особое внимание на связь фольклора с литературой, использование русскими писателями фольклорных тем, образов, жанров и т.д.; исследуются типы, источники, цели и способы обращения писателя к фольклору. Соответственно, дисциплина «УНТ» обязательная преамбула в освоении модулей дисциплин «История русской литературы» и «История зарубежной литературы»

4. Ожидаемые результаты и формируемые компетенции.

РО1– ориентируется в современном мире, используя основные положения естественных и гуманитарных наук в профессиональной деятельности.

СЛК-5готов к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества и способен занимать активную гражданскую позицию

РО6 –использует знания об основных закономерностях и тенденциях развития изучаемого языка и литературы в профессиональной деятельностиОК-5 - способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выборе путей её достижения;ИК-2 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную и письменную речь на государственном и официальном языках;

ПК-11- владеет навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом языке; ПК-13 - способенсамостоятельно анализировать и интерпретировать с лингвистической (и литературоведческой) точки зрения различные типы текстов.

РО7 –владеет методами и приемами научного описания, исследования и проектной деятельностью в области языкознания и литературоведения.

ПК-12- способен применять методы, приемы анализа, интерпретации, обработки, создания и трансформации различных типов и видов текстов;

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать:

· специфические особенности фольклора, его художественного метода;

· разные академические школы русской фольклористики и ее представителей,

· художественные особенности народных текстов.

Уметь

· ориентироваться в научных сборниках произведений разных жанров устного народного творчества; разбираться в жанровом составе, иметь представление о жанрообразующих признаках;

· - анализировать фольклорные памятники,

· - правильно собирать фольклор, научно классифицировать собранный материал;

- иметь представление о разных типах фольклоризма.

Карта компетенций дисциплины в разрезе тем (разделов)

Разделы, № и название

темы

Кол-во
час.

Компетенции

ИК -2

ОК-5

ПК11

ПК-12

ПК-13

СЛК-5

Σ общее

кол-во компе-тенций

Раздел 1

Тема1.

Фольклор как предмет филологического изучения Происхождение фольклора. Историческое развитие русского фольклора

2

+

+

2

Тема2

Обрядовая поэзия. Календарно-обрядовая поэзия

2

+

+

2

Тема3.

Семейно-бытовые обряды и поэзия.

2

+

+

2

Тема 4

Пословицы и поговорки

2

+

+

2

Тема 5

Сказки и несказочная проза. Предания и легенды.

4

+

+

2

Тема6.

Былины исторические песни.

2

+

+

2

Тема 7.

Частушки. Загадки

2

+

+

2

Тема8. Исторические песни

2

+

Итого:

18ч

14

5. Технологическая карта дисциплины

Мо-дули

Всего

Лекции

Семина-ры

СРС

РК

ИК

Бал-лы

Ауд.зан.

СРС

час

баллы

час

баллы

час

баллы

I

22

22

10

2

14

8

22

10

10б

30

II

23

23

8

23

11

10б

30

ИК

13

40б

40

Всего

45ч

45ч

18ч

27ч

15б

30ч

21б

20б

40б

100 б

90 ч

6. Карта накопления баллов по дисциплине

Семи-нар

Модуль 1 (30б)

РК

-1

ТК-1 (10 б)

ТК-2 (10 б)

лек лек

сем

срс

лек

с

сем

срс

с

РК1

1

темы

ч

б

ч

б

ч

б

темы

ч

б

ч

10

б

ч

2,5

б

Т-1

2

0,5

4

1

5

2

Т-3

2

0,5

4

3

6

4

Т-2

4

0,5

4

3

5

3

Т-4

2

0,5

2

1

6

1

10б

10

Всего

6

8

1 0

5 б

4

1 б

6

4 б

1 2

10б

Семи-нар

Модуль2 (30б)

РК

-1

ИК

(40 б)

ТК-1 (10 б)

ТК-2 (10 б)

лек лек

сем

срс

лек

с

сем

срс

с

РК1

1

темы

ч

б

ч

б

ч

б

темы

ч

б

ч

10

б

ч

2,5

б

Т- 5

2

0,5

4

2

10

2

Т- 7

4

1

3

11

6

Т- 6

2

0,5

4

2

10

3

10б

10

Всего

4

8

4 б

12

5 б

4

1 б

5

3 б

1 1

6 б

10б

40 б

6.Пререквизиты:Студент должен обладать знаниями в области устного народного творчества и русской литературы в рамках школьной программы.

Постреквизиты:Знание, умения и навыки, приобретенные по данномукурсу необходимы при изучении следующих дисциплин: древнерусская литература, русская литература 18, 19 и 20 веков, теория литературы, история русской литературной критики, зарубежная литература, эстетика; этика; история философии; культурология.


7. Тематический план распределения часов по видам занятий

Наименование разделов, тем дисциплины

Всего

Ауд. занят.

СРС

Лекции

Практич. занятия

Лабораторн. занятия

Семестр__1__

Модуль 1-2

1

Тема1.

Фольклор как предмет филологического изучения Происхождение фольклора. Историческое развитие русского фольклора

Ж2

2

2

2

Тема2

Обрядовая поэзия. Календарно-обрядовая поэзия

2

6

5

3

Тема3.

Семейно-бытовые обряды и поэзия.

2

6

5

4

Тема 4

Пословицы и поговорки

2

2

5

5

Тема 5

Сказки и несказочная проза. Предания и легенды.

4

4

5

96

Тема 6.

Былины исторические песни.

2

2

4

7

Тема 7.

Частушки.Загадки

2

2

4

8

Тема 8

Исторические песни

2

3

ВСЕГО

18

27

30

Программа дисциплины

Фольклор как предмет филологического изучения. Происхождение фольклора. Историческое развитие русского фольклора. Обрядовая поэзия. Календарно-обрядовая поэзия. Семейно-бытовые обряды и поэзия. Пословицы и поговорки. Сказки и несказочная проза. Былины. Исторические песни. Частушки. Загадки.

9. Цели и результаты обучения по темам дисциплины (лекции)

Тема 1. Фольклор как предмет филологического изучения Происхождение фольклора. Жанровое своеобразие.

Компе-тенции

ОК5:способен к восприятию и обобщение получаемой информации

СЛК-5готов к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества и способен занимать активную гражданскую позицию

РОд

Знает предмет курса

Умеет разъяснить происхождение и периоды развития УНТ

Владеет жанровым составом иособенностями устного народного творчества

Цели темы

Довести до студентов предмет дисциплины, разъяснить происхождение, выделить жанровые особенности УНТ

РО

Темы

(РОт)

Лекц.

Знает и понимает предмет , содержание дисциплины,

Сем.

Умеет разъяснить предмет, происхождение фольклора

Владеет знаниями о жанровом своеобразии унт

СРС

Умеет добывать дополнительную информацию.

Владеет_самостоятельным анализом и обобщением полученных знаний

Тема 2. Обрядовая поэзия. Календарно-обрядовая поэзия

Компе-тенции

ОК5-способен к восприятию и обобщению информации

ПК-13- способен самостоятельно анализировать и интерпретировать с лингвистической (и литературоведческой) точки зрения различные типы текстов;

РОд

Знает виды обрядовой поэзии

Умеет разбирать и анализировать календарные обряды

Владеет знаниями о времени проведения и сути календарных обрядов

Цели темы

Ознакомить студентов с календарными обрядами, с их содержанием, временем проведения и особенностями.

РО

Темы

(РОт)

Лекц.

Знает и понимает особенности календарных обрядов

Сем.

2.

Умеет выделить календарные обряды по «сезонам»

Владеет знаниями о сути и содержании «сезонных» обрядов

СРС

Умеет добывать дополнительную информацию.

Владеет_самостоятельным анализом и обобщением полученных знаний

Тема 3. Семейно-бытовые обряды и поэзия.

Компе-тенции

ПК-11- владеет навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом языке;

ПК-12- способен применять методы, приемы анализа, интерпретации, обработки, создания и трансформации различных типов и видов текстов;

РОд

Знает семейно-бытовы обряды и их отличительные особенности

Умеет_выделить и охарактеризовать обряды

Владеетнавыками сравнения , анализа и обобщения обрядов

Цели темы

Ознакомить студентов с семейно-бытовыми обрядами и их особенностями , выделить обряды жизненного цикла человека, раскрыть их суть и содержание, отметить значение обрядов .

РО

Темы

(РОт)

Лекц.

Знает и понимает особенности семейно-бытовых обрядов

Сем.

Умеет_анализировать суть и содержание обрядов

Владеет навыками сопоставления и анализирования

СРС

Умеет работать с дополнительной литературой

Владеет_самостоятельным анализом и обобщением полученных знаний

Тема 4. Пословицы и поговорки

Компе-тенции

ОК-5- способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выборе путей её достижения;

ИК-2- способен логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную и письменную речь на государственном и официальном языках;

РОд

Знает формулировки, значение и значимость, тематику пословиц и поговорок

Умеет анализировать значение и применение пословиц и поговорок

Владеет навыками практического применения в разговорной и письменной речи

Цели темы

Довести до студентов значение и важность жанра пословиц и поговорок, их содержание, раскрыть их тематику и практическое значение..

РО

Темы

(РОт)

Лекц.

Знает и понимает значение и особенности пословиц и поговорок

Сем.

Умеет выделить значение и тематику пословиц и поговорок

Владеет способностью практического использования пословиц и поговорок

СРС

Умеет добывать дополнительную информацию.

Владеет_самостоятельным анализом и обобщением полученных знаний

Тема 5. Сказки и несказочная проза. Предания и легенды.

Компе-тенции

ОК5-способен к восприятию и обобщению информации

ПК-11- владеет навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом языке;

РОд

Знает жанровые особенности, виды сказок и их воспитательное значение

Умеет разбирать и анализировать сказки

Владеет способностью пересказывать сказки

Цели темы

Ознакомить студентов с жанром сказок, преданий и легенд, их отличительными особенностями, классификацией, выделить основные виды сказок, указать их тематику и значение

РО

Темы

(РОт)

Лекц.

Знает и понимает особенности жанра

Сем.

2.

Умеет выделить виды сказок их отличительные особенности

Владеет способностью пересказа сказок

СРС

Умеет самостоятельно подбирать дополнительный материал по данной теме.

Владеет_навыками восприятия информации и обобщения полученных знаний

Тема 6. Былины и исторические песни.

Компе-тенции

ОК-5- способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выборе путей её достижения;

СЛК-5готов к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества и способен занимать активную гражданскую позицию

РОд

Знает особенности жанра былин и исторических песен

Умеет анализировать

Владеет навыками пересказа былин

Цели темы

Довести до студентов особенности жанров былин и исторических песен, выделить их характерные черты, раскрыть тематику произведений, указать их идейное содержание, отметить своеобразие образов и значение.

РО

Темы

(РОт)

Лекц.

Знает и понимает особенности былин и исторических песен

Сем.

2.

Умеет выделить идейно-тематическое содержание былин и исторических песен

Владеет способностью пересказа былин

СРС

Умеет подбирать дополнительный материал по теме.

Владеет_самостоятельным анализом и обобщением полученных знаний

Тема 7. Малые жанры. Частушки.Загадки

Компе-тенции

ОК-5- способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выборе путей её достижения;

ПК-12- способен применять методы, приемы анализа, интерпретации, обработки, создания и трансформации различных типов и видов текстов;

РОд

Знает жанровые особенности частушек и загадок

Умеет разбирать и анализировать

Владеет навыками исполнения частушек и составления загадок

Цели темы

Ознакомить студентов с жанровыми особенностями частушек и загадок, выделить их тематику, раскрыть составление загадок , отметить их значение.

РО

Темы

(РОт)

Лекц.

Знает и понимает жанровые особенности частушек и загадок

Сем.

2.

Умеет выделить главную мысль и тематику частушек, составить загадки

Владеет навыками исполнения частушек и составления загадок.

СРС

Умеет самостоятельно подбирать и воспринимать дополнительный учебный материал

Владеет самостоятельным анализом и обобщением полученных знаний

Контроль знаний по модулям

Виды работ

Баллы

Семестр 1 Модуль 1

ТК-1(10б)

Лекции

Темы 1-2

Наличие текстов лекций – 0,5б

Качество текстов лекций- 0,5б

Семинары

Темы 1-2

Понятие о фольклоре-0,5б

Жанры русского фольклора-0,5б

Зимние обряды-0,5б

Весенние обряды-0,5б

Летние обряды-0,5б

Осенние обряды-0,5б

Инсценированое представление обрядов-1б

СРС

Составить таблицу жанров УНТ-1б

Сбор материала для портфолио и оформление портфолио-1б

Расписать масляничную неделю-1б

Описать обряд по выбору-1б

Сбор материала для портфолио и оформление портфолио-1б

ТК-2 (10б)

Лекции

Темы

Наличие текстов лекций – 0,5б Качество текстов лекций- 0,5б

Семинары

Темы 3-4

Виды детских обрядов – 0,5б

Свадебные, похоронные, рекрутские обряды – 1б

Определение пословиц и поговорок – 0,5б

.Происхождение пословиц и поговорок- 0,5б

Тематика пословиц и поговорок – 1б

Отличие пословиц и поговорок – 0,5б

СРС

Дать письменное описание каждого вида обряда – 1б

Сбор материала для портфолио и оформление портфолио-1б

Описать родильный обряд по выбору-0,5б

Отметить письменно отличительные особенности рекрутских обрядов-0,5б

Инсценирование обряда по выбору-1б Составить таблицу классификации пословиц по тематике с примерами-1б

РК

1. Виды детских обрядов-1б

2.Свадебный обряд -1б

-Происхождение, основные обрядовые моменты, свадебные песни, причитания, заклинания.

3.Родильные обряды-рождение ребенка, омывание ребенка с приговорами причитаниями, празднование именин, роль бабки-повитухи-1б

4. Рекрутские обряды:происхождение обрядов

-ритуал проводов в армию, рекрутские причитания, песни, частушки, отражение народных воззрений на рекрутство-1б

5. Похоронные обряды:дохристианскиая основа обрядов, похоронные ритуалы, похоронные причеты, поминальные обряды-1б

6. Инсценировка обрядов по выбору-1б

7. Пословицы: определение пословиц, происхождение, многозначность и прямой и переносный смысл, отражение социально-исторических и морально-этических представлений- 1б

8.Тематика пословиц их классификация:

языческие, христианские, исторические, классово-сословные, учение, учитель, труд, патриотическая тема

-семейные отношения, художественные особенности – 1б

9.Поговорки:определение поговорок,отличие от пословиц

-типы поговорок и их структура- 1б

10.Собирание и изучение пословиц и поговорок. Сборники-1б

10б

Виды работ

Баллы

Семестр 8 Модуль 2

ТК-1(10б)

Лекции

Темы 5-6

Наличие текстов лекций – 2б

Качество текстов лекций- 2б

Семинары

Темы

1. Сказки 2 часа

2. Сказки о животных 2 часа:

3. Волшебные сказки 2 часа

4. Бытовые сказки 2 часа

5. Предания и легенды.

6 Былины-6часов

Сказки - 0,5б

- определение, происхождение, жанровый состав

Сказки о животных – 0,5б

-происхождение, специфика сказок о животных

-темы.идеи.образы

Волшебные сказки – 0,5б

-происхождение, темы. Образы, смысл, основные сюжеты, проблематика

Бытовые сказки - 0,5б

-особенности бытовых сказок, тематика сказок

Образы и сюжетная основа сказок

Предания и легенды - 0,5б

Былины - 5б

Определение былин. Классификация.

Киевские былины-былины о Добрыне, Илье Муромце ,Алеше Поповиче. Сюжеты, темы, идеи, герои, мораль- 0,5б

Былины о Василии Буслаеве 0,5б

СРС

Прочитать сказки по каждой категории по выбору(сюжет, тема, герои, воспитательное значение) – 1б

Подготовить иллюстрации к сказкам о животных-1б

Сбор материала для портфолио и оформление портфолио-1б

Составить сравнительную таблицу-описание богатырей-1б

Прочитать и описать былины Киевского и Новгородского периодов по выбору-1б

Написать краткий анализ песни о Пугачеве, Степане Разине по выбору – 1б

Виды работ

Баллы

Семестр 8 Модуль 2

ТК-2 (10б)

Лекции

Темы 7

Наличие текстов лекций – 0.5б

Качество текстов лекций- 0.5б

Семинары

Темы

1.Частушки как малый жанр УНТ

2. Загадки-как жанр УНТ

3. 1. Детский фольклор.

4.Рабочий фольклор

5.Народный театр

Частушки как малый жанр УНТ, определение и происхождение .Тематика и структура частушек.-1б

Загадки-как жанр УНТ. Происхождение. Виды загадок.Тематика загадок. Структура – составляющие загадок. – 0,5б Детский фольклор. Виды: колыбельные песни, потешки, прибаутки, скороговорки. Считалки, дразнилки и др. История собирания детского фольклора. – 0,5б Рабочий фольклор. Определения жанра. Рабочие предания, сказки, пословицы и поговорки, частушки, песни – 0,5б

Народный театр. Определение, истоки. Народные сатирические пьесы, их поэтика. Кукольный театр- 0,5б

СРС

Сбор материала для портфолио и оформление портфолио-1б

Подобрать современные частушки- 1б

Составить таблицу по тематике частушек с примерами-1б

Выписать примеры по каждому виду.- 1б

Составить сравнительную таблицу видов детского фольклора – 1б

Сбор материала для портфолио и оформление протфолио – 1б

РК

Сказки - 1б

- определение, происхождение, жанровый состав

Сказки о животных – 1б

-происхождение, специфика сказок о животных

-темы.идеи.образы

Волшебные сказки – 1б

-происхождение, темы. Образы, смысл, основные сюжеты, проблематика

Бытовые сказки - 1б

-особенности бытовых сказок, тематика сказок

Образы и сюжетная основа сказок

Предания и легенды - 1б

Былины - 1б

Определение былин. Классификация.

Частушки, определение и происхождение .Тематика и структура частушек.-1б

Загадки-Происхождение. Виды загадок.Тематика загадок. Структура – составляющие загадок. – 1б Детский фольклор . Виды: колыбельные песни, потешки, прибаутки, скороговорки. Считалки, дразнилки и др. – 1б Рабочий фольклор . Определения жанра. Рабочие предания, сказки, пословицы и поговорки, частушки, песни – 1б

10б

ИК

Тестовые вопросы

40