2022-04-14 14:56:10 168
В рамках научного, образовательного проекта участники проекта «Деградация личности в литературе и искусстве юга Кыргызстана» пригласили театр-студию «Дети солнца», образовательной школы Святого князя Владимира (г. Бишкек) с постановкой спектакля «Морфий» по произведению. М.Булгакова «Морфий», под руководством режиссера-постановщика Анны Шмыриной. Артисты ученики 8-10 классов Иван Трофимов, Никита Сергеев, Анастасия Миршина, Варвара Кунавина. В настоящее время, в современном обществе тема наркомании занимает главное место среди смертности молодых людей. Привыкание к наркотику проявляется и на физическом уровне. В отсутствие наркотика состояние наркомана резко ухудшается. Постепенно наркотики разрушают нервную систему человека, рушат его мозг. Это влияет на поведение наркомана. Он выключается из общественной и профессиональной жизни, его больше ничто не интересует. Все его мысли заняты только тем, где достать очередную порцию наркотиков. Этим обусловлена деградация человека, принимающего наркотики, его пренебрежение близкими людьми, работой или учебой, отсутствие интереса к жизни. Вред наркотиков распространяется и на физическое самочувствие человека. Все наркотики независимо от вида и способа введения в организм поражают нервную и иммунную системы организма, сердце, печень, легкие. Это воздействие настолько сильно, что значительно сокращает продолжительность жизни наркомана. Если употребляют наркотики то люди становятся умственно неполноценными за три – четыре месяца. Деградируют за короткий срок. В рассказе «Морфий» М.Булгакова поднимается проблема наркотической зависимости главного героя. Дисгармония с самим собой во взаимодействии с каким-нибудь морфием порождает сложного и интересного героя в литературе, но обреченного на смерть человека в реальности. Какого это — ежедневно зависеть не от воды и еды, а умирать от недостатка химии в организме? Каково это — загибаться и мучиться от укола до укола, а в промежутке быть в каком-то своём раю, как описывает писатель. Довольно глубокие психологические проблемы поднимаются в повести, которые актуальны и сегодня. Например, боязнь боли и ее последствия. Человек ломается, не выдерживает натиска телесного недуга и обрекает себя на недуг нравственный – зависимость от морфия. Он загоняет себя в угол от недостатка мужества, от него же не может бросить пагубное лечение. Его обуревает страх осуждения и потери должности, поэтому он выстраивает баррикады, отгораживаясь от общества, которое могло бы помочь ему. Так жертва сама убивает себя, сжигая мосты, ведущие к спасению. Герой постепенно деградирует, в итоге погибает. Зрители были в восторге от увиденного зрелища, переполняли эмоции от игры актеров, декораций, костюмов, аранжеровки, музыки, все сопровождало состояние героя между жизнью и смертью. Ярко раскрыли состояние угнетающего, деградирующего героя. Учащиеся школы продемонстрировали артистизм, актерские способности, талант. Зрители выразили глубокую благодарность исполнителям, за прекрасное, профессиональное выступление!